Правда.ru,
20 апреля 2024 г.
Казус-белли: Дания, Швеция и Финляндия ставят вопрос о перекрытии Финского залива российским танкерам
84 просмотра
Дания, Швеция и Финляндия хотят перекрыть российским танкерам путь через Финский залив в Балтийское море по причине их «непризнанной» страховки.
Россию обвиняют в желании устроить экологическую катастрофу
В начале апреля министры иностранных дел восьми стран Северо-Балтийской группы встретились на шведском острове Готланд, чтобы обсудить, как «бороться с российским флотом», сообщает Splash247.
Министр иностранных дел Швеции Тобиас Бильстрем заявил, что Россия «готова создать «экологический хаос», проводя «непригодные к плаванию нефтяные танкеры через Балтийское море в нарушение всех морских правил». По его мнению, Россия даже желает, чтобы «стареющий и незастрахованный российский теневой флот вызвал экологическую катастрофу».
«Риск экологических катастроф существует каждый день, и особенно в районе Балтийского моря он может быть очень серьезным, если что-то произойдет», — заявила министр иностранных дел Финляндии Элина Валтонен.
Как НАТО будет бороться с российским флотом
«Балтийское море становится озером НАТО», — сказал в прошлом месяце министр иностранных дел Латвии и кандидат на пост главы НАТО Кришьянис Кариньш.
Швеция, Финляндия, Дания и другие мелкие прибалтийские страны — члены НАТО, хотят, согласно данным в СМИ:
- ввести запрет на дозаправку и перегрузку танкерного флота в заливе; - ввести обязательство брать датских лоцманов при проводке танкеров через пролив Эресунн.
Подключили и «Гринпис», которая проводит демарши на рейде.
«Мы призываем шведское правительство прекратить позволять дозаправщику «Циркону» работать в шведской исключительной экономической зоне и тем самым удалить важнейшую инфраструктуру российского флота, который финансирует войну в Украине», — заявил Рольф Линдаль, активист кампании за мир и энергетику в Greenpeace Nordic.
Морской эксперт экологической организации WWF Ванесса Райан добавила, что существует «большая обеспокоенность , так как есть суда в плохом состоянии и нет информации ни о подготовке экипажа, ни о страховании и так далее». Заметим, что нет — у Запада, почему-то решившего, что он незаменим в страховании судов.
Ограничения против российских танкеров хотят внести в состав европейского пакета № 14 против РФ, который хотят принять до лета.
Создадут ли Дания, Швеция и Финляндия казус-белли?
Такие приготовления означают, что доступ России к Балтийскому морю из Санкт-Петербурга и других портов, таких как Калининград может быть отсечён.
И Россия это так просто не оставит. Поэтому Бильстрем тут же «дал заднюю», заверив Guardian, что члены НАТО вряд ли могут рисковать репутацией — уж очень эти планы напоминают действия хуситов в Красном море.
Кроме того, нежизнеспособность идеи состоит в том, что мировое судоходство многонационально, схемой «теневого флота» пользуются многие страны, особенно подсанкционные. Накоплен большой опыт по быстрой смене флага и порта приписки.
Что касается лоцманов из Дании, то прошлой осенью газета Financial Times сообщила, что ЕС рассматривает планы, согласно которым Дания, контролирующая проливы у входа в Балтийское море, может получить задание проверять или даже блокировать суда, которые не имеют «признанную страховку». Есть якобы положение в морском праве, что если страна считает, что судно «опасно», то может его проверить и завернуть.
Но это может спровоцировать ответные меры или судебные иски со стороны России, потому что страхование у судов есть — российское. Идёт прокси-война, которая обуславливает дальнейшее существование «теневого флота». Нападение на него — это казус белли.
Любовь Александровна СТЕПУШОВА — обозреватель Правды.Ру
Вся пресса за 20 апреля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Морское страхование, Страхование грузов, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 июня 2025 г.

|
|
Финмаркет, 5 июня 2025 г.
Совокупная чистая прибыль страховщиков увеличилась в 1-м квартале на 54,5%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Как DeepSeek может ускорить внедрение инноваций в страховании

|
|
Банковское обозрение, 5 июня 2025 г.
Чистая прибыль страхового рынка в I квартале достигла 153 млрд рублей

|
|
cbr.ru, 5 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в I квартале составила 6,9 тыс. рублей

|
|
Autonews.ru, 5 июня 2025 г.
Названы самые угоняемые машины в России. Рейтинги от страховых компаний

|
|
Финам.Ru, 5 июня 2025 г.
IPO Slide Insurance станет тестом для новых моделей страхового бизнеса

|
|
Report.Az, Баку, 5 июня 2025 г.
Фонд агрострахования за 5 месяцев выплатил фермерам более 4 млн манатов

|
|
Татар-информ, Казань, 5 июня 2025 г.
Кредитный рейтинг Ак Барс Страхование подтвержден на уровне A-.ru с позитивным прогнозом

|
|
Турпром.ru, 5 июня 2025 г.
Российские туристы потянулись в страховые компании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

|
|
Life, 5 июня 2025 г.
Ловушка на дороге: Россиянам раскрыли, как автоподставщики наживаются на страховках

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 июня 2025 г.
СК «Гайде» арендовала 1,4 тыс. кв. метров в БЦ «Остров» на Васильевском острове

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Страховой сектор твердо противостоит таможенным тарифам

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 июня 2025 г.
Диспансеризация. Нарушения, приписки, не выявленный рак

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 июня 2025 г.
Врио руководителя Территориального фонда ОМС назначен Дмитрий Лисовец

|
|
atorus.ru, 5 июня 2025 г.
Заболевших Коксаки в Турции – не больше, чем каждый год

|
|
CNews.ru, 5 июня 2025 г.
«МегаФон»: россияне стали чаще покупать страховки для путешествий за рубеж

|
 Остальные материалы за 5 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|